Что нужно знать о деловых встречах

Чтобы заключить выгодную сделку очень важно расположить к себе делового партнера, заставить его почувствовать уважение и доверие. А потому отправляясь на встречу, стоит основательно подготовиться к ней.

Манера поведения
Напряженность и замкнутость – это лучший способ испортить первое мнение о себе. Вести себя нужно в должной степени расковано, однако нельзя переходить черту и путать раскованность с фамильярностью. Маска серьезного, занятого человека тоже не подходит. Со стороны это выглядит очень глупо.

На встрече следует быть учтивым, приветливым и вежливым. Нельзя игнорировать кажущиеся мелочи: встать, если нужно пожать руку; пропустить даму вперед себя; позволить собеседнику первым сделать заказ, когда встреча проводится в кафе или ресторане.

Не менее важен и язык тела. При разговоре с собеседником не стоит: держать руки в карманах, горбиться, широко расставлять ноги, делать суетливые движение, излишне жестикулировать, постоянно смотреть на часы. Не нарушайте личного пространства. Если тот, с кем вы ведете беседу, делает шаг назад – он подспудно дает понять, что вы стоите слишком близко.

Внешний вид
Поскольку нам важно произвести хорошее первое впечатление, одеваемся так, как того требует этикет. Идеальный вариант – элегантный деловой костюм, либо брюки и рубашка.

Заранее подготовьте свой туалет: примерьте, проверьте наличие возможных недостатков. Если конституция тела не позволяет подобрать одежду так, чтобы она сидела на вас должным образом – приобретите костюм и сорочки на заказ, сшитые по индивидуальным размерам.

Цветовая гамма для костюмов брюнетов и блондинов разная. Первым подходят насыщенные оттенки типа темно-синего и цвета горького шоколада. Для вторых лучший вариант – оттенок серого.

Следует отдавать предпочтение качественной, дорогой одежде. Ее видно сразу и у собеседника невольно возникает чувство вашей надежности и благополучия.

Психологические трюки
Чтобы удачно провести переговоры психологи советуют перед началом непосредственно делового разговора установить атмосферу дружбы и доверия. Достигнуть этого можно соблюдая следующие правила:

Высказывание интереса к своему собеседнику. Это один из лучших способов вызвать хорошее впечатление о себе. Но не перегибаем палку и не превращаемся в неприкрытого льстеца.
Разговор лучше всего строить на общих интересах, чтобы не превратить диалог в монолог.
Необходимо найти, за что можно похвалить своего собеседника: за знания, умение одеваться, хороший вкус, состояние кабинета и т. д. Используя комплименты можно слегка приукрасить действительность.
Нужно уметь не только делать комплименты, но и принимать их. Говорить элементарное: «Спасибо», или еще лучше, если позволяет ситуация, отвечать: «Это все благодаря Вам».
Таким образом, соблюдая эти нехитрые правила, вы значительно повышаете шанс успешного завершения деловой встречи.

You may also like...