Что нужно знать для открытия розничной торговли

Многим людям рано или поздно надоедает работать «на дядю» и они задумываются об открытии собственного бизнеса. Однако проблема в том, что у подавляющего большинства из нас нет достаточного стартового капитала, для открытия более-менее серьезного предприятия. Обычно речь идет о BAS Розничная торговля. Чем можно заняться, располагая такой суммой. Многие сразу скажут, что ничем. Однако, это неправда. Открыть точку мелкой розничной торговли можно даже с совсем небольшим стартовым капиталом.

Если помимо наличных есть еще хоть какие-то активы, например, автомобиль (только не «Жигули» 20-летней давности), дача, участок земли, продайте их и у вас появится возможность на площадке купить готовый бизнес, который уже работает и приносит прибыль. Согласитесь, заполучить ларек, который стоит в удобном месте и обладает постоянным потоком клиентов, гораздо надежнее, чем самостоятельно искать место, где бы можно было хоть как-то втиснуться.

Но, даже в этом случае, следует учесть несколько моментов, которые порой совсем не очевидны для многих начинающих предпринимателей. Нужно избавиться от заблуждений и иллюзий, которые неизбежно имеются у всех новичков.

С самого начала поймите, что вы занимаетесь мелкой розничной торговлей. И продаете вы не свой товар, а чужой. Причем точно такой же, как и во всех других торговых точках города. Вы не можете предложить покупателю уникальный товар, потому что речь идет не о производстве. Следовательно, у вас будет много конкурентов. Вам никак не удастся придумать что-то эксклюзивное, торгуя дешевым типовым товаром. Тем более, что денег у вас совсем мало, а значит создать собственный бренд вы также не можете.

Самым явным и надежным преимуществом в таком виде бизнеса может быть только месторасположение вашей торговой точки. Спросите любого предпринимателя, который хотя бы чуть-чуть занимался розничной торговлей, и он вам подтвердит, что от места успех бизнеса зависит на 90-95%. Ни ваш предпринимательский опыт, ни товарный ассортимент, ни уровень цен (в рамках разумного, конечно) не влияют так сильно на прибыльность торговой точки, как месторасположение.

Большинство начинающих предпринимателей (а вернее, людей, которые хотят стать начинающими предпринимателями) интересуются в первую очередь вопросами товарного ассортимента, легализацией бизнеса, способами контроля и оплаты продавцам. Однако это лишь второстепенные вопросы, потому что первое, что нужно принимать во внимание — это место, где будет размещаться торговая точка. Остальное приложится. Ведь если вы смогли расположиться «на проходняке», покупательский спрос обеспечит вам решение всех остальных проблем, а если «поселиться» в глухом углу, где нет покупателей, то никакого значения ваша идеальная организация не будет иметь.

Это особенно важно именно для новичков. Позднее, когда появится опыт, даже не очень удобное место можно приспособить за счет других факторов. Но в начале предпринимательского пути на это рассчитывать не стоит.

Открывая бизнес с нуля, а не покупая уже готовый, нужно готовиться к тому, что в первые год или два прибыли будет немного, а та, что будет, уйдет на расширение бизнеса. Даже те деньги, которые можно будет оставить себе, не спешите тратить на курорты и рестораны. Вполне возможно, что они понадобятся вам для решения форс-мажорных проблем. Добейтесь ситуации, когда у вас будет свой «стабилизационный фонд», равный стоимости перезапуска бизнеса.

Наемный рабочий работает за небольшую зарплату, но, как правило, свободен с 6 вечера до 9 утра, а также в выходные. А вот предприниматель находится на работе, даже когда засыпает в своей постели. Потому что BAS Управление торговлей требует полного погружения в это занятие. Здесь не получится отсидеться с 9 до 18, как в офисе. Впрочем, совсем отдавать свою жизнь на алтарь бизнеса тоже не стоит.

Не забывайте, что вы стали предпринимателем, чтобы лучше жить, а не для того, чтобы восьмичасовое рабство сменить 24-часовым. Устраивайте себе выходные, хотя бы один в неделю, когда вы не занимаетесь решением деловых вопросов. Даже отпуск можно себе позволить. Пусть не три недели разом, а по 5-7 дней в течение года. За время вашего отдыха бизнес не развалится, а вот если не отдыхать и работать как вол, можно запросто потерять энтузиазм и развалить бизнес в два счета.

Пользуйтесь чужими советами, изучайте чужой опыт, но не копируйте их слепо. Как у них, у вас все равно никогда не получится, потому что внешние обстоятельства всегда уникальны. Набирайтесь собственного опыта, делайте выводы из каждой неудачи, и особенно из каждой удачи.

Ну, и под конец еще пару слов о деньгах. После составления бизнес-плана, не рассчитывайте на то, что прибыль будет равна оптимистичному прогнозу. Скорей всего, она будет колебаться где-то около минимальных прогнозных значений. Будьте готовы к тому, что какое-то время прибыли не будет вовсе, или будет даже некоторый убыток.

You may also like...