Газ или бензин? На чем лучше ездить

Бензин продолжает стремительно терять позиции в топливной гонке. Стоит он дорого, расход не малый, так что большинству автовладельцев не выгодно ездить на такой горючке. Вместе с тем отказаться полностью от бензина никто не решается, ведь это самое распространенное топливо для автомобилей. Зато часто возникают споры по поводу того, на чем лучше ездить: на бензине или газу.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в плюсах и минусах каждого горючего. Это поможет определить, есть ли смысл установки газобаллонного оборудования или же лучше отказаться от него.

Бензин: все «за» и «против»

Поскольку это самое востребованное топливо, начать стоит с него. Среди преимуществ стоит отметить:

  • большую мощность двигателей – бензиновые моторы довольно шустрые, несмотря на их небольшой объем и вес;
  • доступность топлива – автозаправочные станции с бензином есть на каждом шагу. Газовых тоже много, но на некоторых АЗС этим топливом не обслуживают;
  • надежную работа зимой – в холодное время бензин позволяет запускать двигатель с меньшим количеством отказов, чем в случае с другими типами топлива.

А теперь недостатки:

  • при сгорании горючки выделяется двуокись углерода (парниковый газ). Он наносит огромный урон экологии;
  • при неполном сгорании топлива выделяется определенное количество окиси углерода. Это смертельно опасное вещество. При его утечке в транспортное средство в закрытом помещении человек может задохнуться (хотя и газовая утечка чревата последствиями);
  • бензин получаю путем переработки сырой нефти, поэтому его цена удерживается на высоком уровне

Даже с учетом таких недостатков горючее остается популярным. Но есть смысл оценить и «голубое» топливо.

Плюсы и минусы газа

Это топливо похвастается внушительным списком преимуществ. Поэтому и ездить на газу гораздо выгоднее. В частности, вам понравятся такие плюсы:

  • дешевизна – дешевле минимум вдвое;
  • отсутствие рывков и детонации при работе автомобиля – двигатель функционирует ровнее, что обусловлено октановым числом топлива. У газа оно 100-120, а у бензина максимум 98;
  • снижение расхода масла и более продолжительный срок службы цилиндров – газовыми парами смазка со стенок цилиндров не смывается. Следовательно, масло используется гораздо дольше. Вы экономите на его замене и ремонте цилиндров;
  • отсутствие в газе катализаторов разрушения металла – еще один плюс, позволяющий сэкономить на ремонте;
  • отсутствие химических примесей в составе топлива (свинца, серы) – эти элементы постепенно разрушают части камеры сгорания;
  • полное сгорание смеси – после бензина на поршнях, свечах зажигания остается много нагара. От газа такого не происходит;
  • отсутствие серьезного вреда для экологии – вредные выбросы от автомобиля снижаются в разы.

Разумеется, преимущества омрачаются некоторыми минусами:

  • под установку газобаллонного оборудования нужно выделить место в багажнике. Это дополнительный дискомфорт;
  • иногда в салоне слышен запах газа. Чтобы этого избежать, необходимо сливать конденсат из редуктора;
  • расход газа больше, чем бензина. Значит, экономия составит не более 30%;
  • после простоя двигатель завести сложнее. По этой причине многие запускают его на бензине, а потом переключаются на газ.

Огорчает и высокая стоимость такого переоборудования. Кроме того, работы сложные, так что без специалистов не обойтись. Заказывайте установку ГБО на автомобиль только у мастеров, как по ссылке https://www.gas-expert.com.ua/. Ведь это ваша безопасность и сохранность машины, потому экономить на себе точно не стоит.

You may also like...