Портрет идеального руководителя

Наверное любой мужчина, хочет быть руководителем. А быть хорошим руководителем значит знать (образование), уметь (опыт в производстве и в общении), иметь личные качества. Кроме того, хорошие руководители имеют личную историю успехов и достижений.

Навыки и качества руководителя можно разделить на 3 группы:

1. Организационные способности: умение координировать, общаться, стимулировать и др..

2. Человеческие качества: честность, справедливость, умение убеждать, твердость и вежливость, гибкость, открытость и целостность, интерес к людям.

3. Личные достижения – история успехов.

Что меняется в жизни, когда становятся руководителем
Это прежде всего: отношения с коллегами; характер работы (не самому делать, а организовать работу других); ответственность; статус; требования к вам со стороны вашего предприятия.

Появляются преимущества: вы используете не только свои силу, энергию, способности, но также качества других. Все это дает власть. У вас повышается социальный статус, зачастую увеличивается заработок, становится интереснее работа. Однако далеко не все рвутся в руководители. Почему? Прежде всего потому, что у руководителя гораздо меньше свободного времени остается для себя и семьи, при этом возрастает ответственность перед руководством и подчиненными. Если раньше вы отвечали только за себя, то теперь несете ответственность и за другие. Это плата за преимущества и, чтобы быть эту плату внести, нужно иметь определенные свойства личности.

Одно из них – амбициозность, другими словами, честолюбие. В нашем сознании это качество зачастую воспринимается негативно. И напрасно, потому что это любовь к чести, стремление к удовлетворению одной из высших потребностей – потребности в признании и уважении. Честолюбие, будучи сбалансированным с уважением к другим людям, является той силой, что заставляет человека принимать рискованные решения. Здравый смысл призывает человека экономить свою энергию, без крайней необходимости вообще не принимать решений, а если придется это делать, то выбирать наименее рискованное, чаще стандартное, многократно проверенное. Таким способом человек преодолевает сложности своего мозга. Именно невероятная сложность мозга предполагает множество вариантов решений любой проблемы. А честолюбивый, на это простое решение не идет, ведь за малым риском всегда стоит малая выгода, честолюбивый же хочет выгоды большой.

Чувство ответственности
Другое отличительное качество лидера – чувство ответственности. Принимая рискованное решение, лидер готов отвечать за результаты действий, причем не только своих, но и подчиненных, что еще больше увеличивает степень риска. Наибольшую ответственность руководитель несет за выполнение основной задачи возглавляемой им группы людей. Эта задача – причина создания такой группы, все остальное – вторично.

Существуют и другие виды ответственности, например перед подчиненными.

В связи с этим руководитель обязан: поддерживать подчиненных помощью и советом; стимулировать работу; распределять обязанности в соответствии с возможностями; координировать деятельность подчиненных; соединять в единое целое их навыки и способности; контролировать их работу; оценивать производительность; защищать подчиненных; представлять группу перед руководством; представлять руководство перед группой; координировать работу своей группы с работой других групп.

Лидер должен знать потребности каждого члена коллектива и делать все возможное для его индивидуального самовыражения и развития.

Альфа и омега человеческих взаимоотношений, начало и конец их – деловое общение. Именно в процессе трудовых отношений наиболее полно проявляются личностные качества, в частности способность человека вступать в диалог с коллегой, сотрудником, партнером и найти общий язык с ними, т.е. достичь взаимопонимания и цели взаимодействия.

You may also like...